Гинекологическая эндокринология

Эндокринную систему можно назвать «водителем» здоровья. Она управляет множеством процессов, без которых невозможно хорошее самочувствие, долголетие и продолжение рода.

Это в полной мере относится к организму женщины, который в детородном периоде полностью подчиняется даже незначительным гормональным изменениям.

Для здоровья женщины важно, чтобы подобные изменения не выходили за рамки нормы, в противном случае существенно повышается риск развития бесплодия, менструальных нарушений, развития ряда тяжелых патологий.

Когда обратиться к врачу

Гинекологическая эндокринология — раздел медицины, который изучает влияние желез внутренней секреции на здоровье репродуктивной системы женщины.

К сожалению, сегодня существенно повысилось количество заболеваний, которые берут свои истоки в нарушениях гормонального фона. При этом временные «сбои», оставленные без внимания, могут трансформироваться в тяжелые патологии, для которых характерны не менее тяжелые осложнения. Поэтому специалисты «Восьмой клиники» рекомендуют обратиться за диагностикой и лечением при появлении таких симптомов:

• менструальные нарушения любого характера (наступление месячных раньше или позже определенного для цикла, слишком скудные или обильные выделения, неоднородные менструальные выделения, болезненные месячные);
  • отсутствие зачатия при регулярной половой жизни на протяжении 6 месяцев и больше, без применения средств контрацепции;
  • привычные выкидыши;
  • избыточный рост волос на лице или на теле;
  • ожирение по мужскому типу (отложения жира преимущественно в области талии и живота).

Любой из перечисленных симптомов указывает на необходимость провести обследование у гинеколога, и оценить функции эндокринной системы с помощью лабораторных и аппаратных методов исследования.

Лечение эндокринных нарушений у женщин

При выявлении каких-либо отклонений со стороны эндокринной системы и ее негативного влияния на репродуктивную систему женщины, назначается комплексное лечение. Оно подразумевает устранение причин выявленного состояния и гормональную коррекцию уже развившихся нарушений.

Важно понимать, что современные гормональные препараты, назначенные в индивидуальном порядке и с точно просчитанной дозировкой, не несут в себе никаких рисков ожирения, маскулинизации и других изменений в организме или внешности женщины. Напротив, они позволяют стабилизировать гормональное равновесие и поддерживать его столько, сколько понадобится организму для восстановления здоровья.

Специалисты «Восьмой клиники» практикуют исключительно индивидуальный подход к формированию программы лечения для каждой женщины, и каждый этап диагностики и терапии контролирует квалифицированный специалист в области гинекологии и эндокринологии.

Записаться на первичную консультацию к врачу вы можете по телефону +7 (812) 308-88-15.