Гормональные нарушения сегодня у всех на слуху. Ими объясняют циклические перемены в настроении женщины, с ними связывают неспособность избавиться от лишних килограммов и на них возлагают ответственность за «странности» поведения беременных.

Но далеко не всем известно, что эндокринная система оказывает воздействие не только на настроение и вес — ее влияние, без преувеличения, безгранично. Но заболевания желез внутренней секреции достаточно коварны. Они часто имитируют болезни негормонального происхождения или протекают без ярких симптомов, что приводит к задержке с обращением к врачу.

Эндокринологи «Восьмой клиники» рекомендуют проконсультироваться с врачом и пройти обследование при появлении первых признаков неблагополучия — это позволит вовремя приступить к лечению, и свести влияние болезни на вашу жизнь к нулю.

Когда обратиться к врачу

Железы внутренней секреции регулируют многие процессы в организме, и нарушения их работы могут проявляться по-разному. Поэтому обратите внимание на следующие симптомы, указывающие на возможные эндокринные нарушения:

• постоянная повышенная жажда;
  • набор или потеря веса, не связанная с изменениями в рационе или уровнем физической активности;
  • выпадение волос, их сухость и ломкость;
  • формирование жировых отложений в области таза, бедер и груди (у мужчин), и на талии и животе (у женщин);
  • половая дисфункция;
  • усиленный рост волос на лице, груди у женщин;
  • неспособность к зачатию;
  • нарушения менструального цикла;
  • депрессивное состояние;
  • ожирение.

Тем, у кого уже диагностирован сахарный диабет, заболевания щитовидной железы, надпочечников, гипофиза, посещение эндокринолога необходимо на регулярной основе. Это позволит держать под контролем основное заболевание, своевременно проводить коррекцию назначений и не допустить развития осложнений.

Отдельного внимания заслуживает беременность. Это самый волнующий и прекрасный период в жизни женщины, но именно он способен стать началом ряда нарушений, так как вносит коррективы в общий обмен веществ. Поэтому на этапе планирования и подготовки к беременности, в процессе вынашивания ребенка и после родов следует посетить эндокринолога с целью раннего выявления и коррекции возможных отклонений.

Лечение эндокринных заболеваний

Тактика лечения эндокринных заболеваний основывается на комплексном и индивидуальном подходе. В зависимости от выявленных отклонений, пациенту назначается коррекция рациона, медикаментозное лечение (в том числе, гормональная заместительная или корректирующая терапия), и контроль над функциями организма, за которые отвечает тот или иной гормон. Так как патологии эндокринного характера оказывают негативное влияние на внутренние органы, в процессе лечения могут принимать участие специалисты соответствующего профиля (кардиолог, флеболог, гинеколог и пр.).

Запись на прием к эндокринологу «Восьмой клиники» ведется по телефону +7 (812) 308-88-15 и онлайн. Не откладывайте заботу о себе на потом, если ваш организм нуждается в помощи.