Гормональные нарушения сегодня у всех на слуху. Ими объясняют циклические перемены в настроении женщины, с ними связывают неспособность избавиться от лишних килограммов и на них возлагают ответственность за «странности» поведения беременных.

Но далеко не всем известно, что эндокринная система оказывает воздействие не только на настроение и вес — ее влияние, без преувеличения, безгранично. Но заболевания желез внутренней секреции достаточно коварны. Они часто имитируют болезни негормонального происхождения или протекают без ярких симптомов, что приводит к задержке с обращением к врачу.

Эндокринологи «Восьмой клиники» рекомендуют проконсультироваться с врачом и пройти обследование при появлении первых признаков неблагополучия — это позволит вовремя приступить к лечению, и свести влияние болезни на вашу жизнь к нулю.

Когда обратиться к врачу

Железы внутренней секреции регулируют многие процессы в организме, и нарушения их работы могут проявляться по-разному. Поэтому обратите внимание на следующие симптомы, указывающие на возможные эндокринные нарушения:

• постоянная повышенная жажда;
  • набор или потеря веса, не связанная с изменениями в рационе или уровнем физической активности;
  • выпадение волос, их сухость и ломкость;
  • формирование жировых отложений в области таза, бедер и груди (у мужчин), и на талии и животе (у женщин);
  • половая дисфункция;
  • усиленный рост волос на лице, груди у женщин;
  • неспособность к зачатию;
  • нарушения менструального цикла;
  • депрессивное состояние;
  • ожирение.

Тем, у кого уже диагностирован сахарный диабет, заболевания щитовидной железы, надпочечников, гипофиза, посещение эндокринолога необходимо на регулярной основе. Это позволит держать под контролем основное заболевание, своевременно проводить коррекцию назначений и не допустить развития осложнений.

Отдельного внимания заслуживает беременность. Это самый волнующий и прекрасный период в жизни женщины, но именно он способен стать началом ряда нарушений, так как вносит коррективы в общий обмен веществ. Поэтому на этапе планирования и подготовки к беременности, в процессе вынашивания ребенка и после родов следует посетить эндокринолога с целью раннего выявления и коррекции возможных отклонений.

Лечение эндокринных заболеваний

Тактика лечения эндокринных заболеваний основывается на комплексном и индивидуальном подходе. В зависимости от выявленных отклонений, пациенту назначается коррекция рациона, медикаментозное лечение (в том числе, гормональная заместительная или корректирующая терапия), и контроль над функциями организма, за которые отвечает тот или иной гормон. Так как патологии эндокринного характера оказывают негативное влияние на внутренние органы, в процессе лечения могут принимать участие специалисты соответствующего профиля (кардиолог, флеболог, гинеколог и пр.).

Запись на прием к эндокринологу «Восьмой клиники» ведется по телефону +7 (812) 308-88-15 и онлайн. Не откладывайте заботу о себе на потом, если ваш организм нуждается в помощи.

Гинеколог-эндокринолог

Эндокринология - одно из важнейших направлений современной медицины, так как любое нарушение эндокринной системы немедленно отражается на общем состоянии организма. Тем более, на гинекологии. Нарушение менструального цикла, патологии яичников, климакс, воспаление слизистой оболочки матки и многие другие гинекологические заболевания связаны с нарушением работы эндокринных желез.

Проблемы, при которых следует обратиться к гинекологу-эндокринологу:

• раннее или позднее половое созревание
  • нарушения менструального цикла
  • бесплодие
  • климакс
  • эндометриоз
  • гиперандрогения

Консультация и осмотр врача эндокринолога 3100 р.
УЗИ щитовидной железы 1700 р.