Дерматологические заболевания относятся к особой категории медицинских проблем. Они сравнительно быстро проявляют себя внешними симптомами, но вынуждают приступить к лечению не для восстановления здоровья кожи, а для устранения неэстетичных признаков болезни. Это часто осложняет ситуацию, так как болезнь переходит в хроническое течение и ее лечение потребует больше времени и сил.

Но кожа — не просто косметическое «покрытие» тела, а очень важный и многофункциональный орган, который тесно связан со здоровьем всего организма.

Поэтому важно обратиться к врачу при появлении любых признаков заболеваний кожи, чтобы не допустить нежелательного развития событий.

Когда обратиться к врачу

Заболевания кожи и ее придатков (волос и ногтей) могут проявляться себя очень разнообразно. Это зависит от характера заболевания (воспалительное, инфекционное и пр.), особенностей его течения (острое, хроническое) и других факторов. Но существуют «универсальные» признаки, указывающие на необходимость обратиться к врачу:

• образование на коже пятен, утолщений, шелушащихся, мокнущих, зудящих участков;
  • частая или постоянная сыпь на лице или на теле;
  • огрубение кожи на участках сгибов конечностей;
  • углубление рельефа кожи (естественный кожный рисунок становится более выраженным);
  • появление на коже родинок или родимых пятен, или любые изменения в уже существующих невусах;
  • изменения формы, толщины, цвета, рельефа ногтей;
  • появление от кожи стоп неприятного запаха;
  • выпадение волос (по всей волосистой части головы или в отдельных ее участках);
  • ухудшение состояния волос (тонкие, ломкие, сухие);
  • образование на коже головы мягких (сальных или жирных) или сухих корочек, появление перхоти.

Перечисленные симптомы требуют обращения к врачу без промедления, так как могут указывать за заболевания, приводящие к необратимым изменениям в коже, способные распространяться на здоровые участки тела и даже вызывающие аутоиммунные реакции, которые могут нанести удар по здоровью в целом.

Диагностика и лечение дерматологических заболеваний

Направление диагностики задают результаты внешнего осмотра кожи и данные анамнеза. В зависимости от этого могут назначаться микроскопические исследования образцов кожи, аллергологические тесты, дерматоскопия, биопсия и другие методы диагностики.

Лечение определяется объективными данными, полученными в ходе диагностики, и поставленным диагнозом.

Дерматологи «Восьмой клиники» используют принципы комплексного решения проблемы, которые подразумевают работу не только с внешними проявлениями болезни, но и с ее источником. Это позволяет свести к минимуму вероятность рецидивов и восстановить здоровье волос, кожи и ногтей.

Записаться на прием вы можете по телефону +7 (812) 308-88-15.