Посткоитальный цистит

Посткоитальный цистит — одно из самых распространенных состояний, которое диагностируется у 10-15% всех женщин, обратившихся к урологу или гинекологу с жалобами на боль и нарушения мочеиспускания.

Для этого заболевания характерно развитие воспаления уретры и мочевого пузыря через 3-36 часов после полового акта, гинекологического осмотра или других врачебных манипуляций в области наружных половых органов.

Лечение поскоитального цистита

Для формирования эффективной программы лечения первостепенное значение имеет причина, по которой развивается посткоитальный цистит. Это могут быть:

• Анатомические аномалии (слишком низкое расположение наружного отверстия уретры, чрезмерная подвижность уретры и пр.). В этом случае предпочтение отдается хирургическим методам, с помощью которых проводится перемещение уретры или ее фиксация.
  • Гинекологические заболевания. Если отсутствуют анатомические аномалии, в большинстве случаев причиной посткоитального цистита выступает кольпит, цервицит, вагиноз и другие заболевания, спровоцированные болезнетворными бактериями. Если фигурируют эти причины воспаления, назначается лечение основного заболевания или состояния. Оно может проводиться медикаментозными и/или физиотерапевтическими средствами, и программа лечения формируется на основании результатов исследования (анализы образца вагинальных и уретральных выделений, УЗИ органов малого таза и пр.). В ряде случаев может потребоваться обследование полового партнера, если после проведенного лечения и полного выздоровления заболевания рецидивирует.

Записаться на прием к гинекологу и урологу «Восьмой клиники» вы можете по телефону +7 (812) 308-88-15 или онлайн. Здесь вас ждет полное внимание к вашим проблемам, участие опытных специалистов и полная конфиденциальность.