Поликистоз яичников, кисты яичников

Поликистоз яичников — одно из самых опасных заболеваний с точки зрения прогнозов для здоровья женщины. Его особенностью является то, что образование множественных кист способно быть последствием метаболических нарушений в организме, но с той же вероятностью поликистоз может привести к тяжелым нарушениям обмена веществ. Это формирует так называемый порочный круг, когда заболевание «поддерживает» само себя и чтобы разомкнуть эту патологическую цепь, нужен максимально квалифицированный и продуманный подход.

Эта информация призвана не напугать, а продемонстрировать необходимость лечения поликистоза: своевременная диагностика и правильная терапия помогут не только устранить болезнь, но и не допустить ее осложнений.

Когда обратиться к врачу

Проявления СПКЯ широко варьируются в зависимости от того, насколько угнетена функция яичников, и насколько выражены изменения в организме. Гинекологи «Восьмой клиники» рекомендуют пройти обследование, если у вас наблюдается несколько из таких симптомов:

• нарушения менструального цикла, которые при СПКЯ выражаются преимущественно задержкой месячных, а также чередованием задержки с маточными кровотечениями;
  • гиперфункция сальных желез (жирные волосы и кожа, частые рецидивы угревой сыпи);
  • повышение массы тела;
  • усиленный рост волос на теле и на лице;
  • боль внизу живота (боль обычно умеренная, тянущая);
  • бесплодие.

Также могут наблюдаться нарушения пищевого поведения (эпизоды переедания, отсутствие аппетита или чрезмерный аппетит), нестабильность эмоциональных реакций и другие отклонения.

Специалисты «Восьмой клиники» готовы помочь вам восстановить здоровье и избежать опасных последствий СПКЯ. Звоните по телефону +7 (812) 308-88-15 или записывайтесь на прием онлайн.