Терапию можно назвать основным направлением практической медицины, так как она изучает все заболевания внутренних органов и способна дифференцировать одну болезнь от другой. Обращаясь к терапевту, пациент может быть уверен, что попал к специалисту широкого профиля, который на основании объективных данных назначит соответствующее лечение, или же назначит консультацию у специалиста узкого профиля (гастроэнтеролога, кардиолога и пр.).

Когда обратиться к терапевту

Записаться на прием к терапевту следует при любых жалобах и симптомах, если вы не знаете их причины. Поэтому любая боль (за исключением боли после травмы или хирургического вмешательства), нарушения пищеварения, проблемы с органами дыхания и другие признаки неблагополучия — повод обратиться к специалисту этого профиля.

Важно понимать, что ряд обстоятельств требует незамедлительно связаться с врачом. Запишитесь на прием, если для вас актуальны следующие утверждения:

• Вы испытываете сильную слабость, сонливость, даже продолжительный отдых не помогает восстановить силы.
  • Температура тела повышена, но при этом нет признаков ОРВИ или ОРЗ.
  • У вас увеличены лимфатические узлы (под нижней челюстью, на затылке, подмышками, в паху).
  • Вы потеряли вес или набрали его, и это не связано с изменениями в диете или снижением/повышением физической активности.
  • У вас случаются приступы учащенного сердцебиения, во время которых вы испытываете чувство нехватки воздуха, головокружение.
  • В определенных ситуациях (например, только в положении лёжа на спине) или после физических нагрузок у вас случаются приступы кашля с отделением пенистой, белой мокроты или слизи со следами крови или гноя.
  • Вы часто или постоянно испытываете боль в животе, за грудиной, в спине.
  • У вас наблюдаются хронические запоры или диарея, или эти состояния сменяют друг друга.
  • У вас изменился оттенок кожи и/или склер на желтый.

Любой из перечисленных симптомов может указывать на развитие опасных заболеваний, которые требуют безотлагательного лечения.

Особенности консультации у терапевта

Задача врача — собрать максимум информации о состоянии вашего здоровья, о перенесенных заболеваниях, вредных привычках, об особенностях режима труда и отдыха и других обстоятельствах, которые важны для определения направления диагностики.

В зависимости от жалоб пациента, данных анамнеза и осмотра назначается необходимое обследование (общий и биохимический анализ крови, анализ крови и мочи на сахар, УЗИ, спирография и пр.).

По результатам диагностики врач ставит диагноз и назначает лечение или, если в этом есть необходимость, направляет пациента на консультацию специалиста соответствующего профиля (эндокринолога, уролога и пр.).

Никогда не забывайте, что любая болезнь может быть побеждена, а ее влияние на вашу жизнь — сведено к нулю, если своевременно обратиться к врачу и пройти лечение.

Записаться к терапевту «Восьмой клиники» вы можете по телефону +7 (812) 308-88-15.