Ранняя диагностика рака

Рак шейки матки – заболевание, характеризующееся злокачественным поражением женской репродуктивной системы. Коварство болезни в том, что цервикальный рак на ранних этапах не имеет выраженных симптомов, поэтому часто выявляется уже на запущенных стадиях. Только ранняя диагностика дает шанс на благоприятный прогноз и надежду на сохранение детородной функции.

Кто в группе риска?

Основной причиной, запускающей болезнь, считается заражение папилломавирусом (ВПЧ) из группы высокого онкогенного риска. К этому типу относятся штаммы 16 и 18 типа. Среди прочих факторов риска называют половые инфекции – хламидиоз, генитальный герпес, цитомегаловирус.

Вероятность столкнуться с цервикальным раком выше при раннем начале половой жизни, частой смене партнеров, пренебрежении методами контрацепции. Развитию шейки матки способствуют вредные привычки (особенно курение), многочисленные роды, аборты, несбалансированное питание, ослабление иммунитета.

Диагностика и профилактика

Один из методов диагностики цервикального рака – забор соскоба с шейки и его исследование, который позволяет выявить раковые клетки или предраковые процессы.

Для детального изучения состояния шейки матки применяют метод кольпоскопии. Во время осмотра врач использует специальный прибор – кольпоскоп и гинекологическое зеркало. Гинеколог предварительной обрабатывает шейку матки специальным раствором и при обнаружении подозрительного участка берет кусочек ткани на биопсию. Гистологическое исследование дает возможность поставить точный диагноз и выяснить, имеется ли предрасположенность к раковой опухоли. Профилактическое обследование у гинеколога рекомендуется проходить дважды в год. Только так можно своевременно обнаружить и устранить угрозу злокачественного процесса.