Хронический цистит у женщин

Цистит – распространенная патология, чаще всего затрагивающая представительниц прекрасного пола. Распространенность заболевания у женщин связана с физиологическими особенностями организма. Короткая уретра анатомически расположена рядом с влагалищем и анальным отверстием, вследствие чего болезнетворная микрофлора легко проникает к мочевому пузырю. При отсутствии своевременного лечения острый цистит быстро переходит в хроническую стадию, с регулярными рецидивами при ослаблении иммунитета или переохлаждении.

Основные симптомы хронического процесса:

• частые, болезненные позывы к мочеиспусканию;
  • рези внизу живота;
  • изменение запаха и оттенка мочи;
  • жжение в уретре.

Проявления хронического цистита выражены не так ярко, как в острой фазе заболевания. Но частые обострения доставляют существенный дискомфорт и ухудшают качество жизни.

Методы лечения

При терапии хронического цистита важно выявить возбудителя инфекции и исключить заболевания женской половой сферы, провоцирующие рецидивы болезни.

Комплексное лечение направлено на устранение симптомов и купирование воспалительного процесса. С этой целью назначают курс антибактериальной терапии, противовоспалительные средства (Диклофенак, Нимесулид), сеансы физиотерапии.

Положительный эффект дает применение урологических сборов и фитопрепаратов (Канефрона, Фитолизина). У женщин в менопаузе для борьбы с хроническим циститом прибегают к заместительной гормональной терапии. Болевой синдром купируют с помощью внутрипузырного введения анестетиков или глюкокортикоидов. В «Восьмой клинике» прием пациентов ведут урологи высшей категории. Наши специалисты быстро поставят правильный диагноз и подберут индивидуальную схему лечения для каждой пациентки.