Здоровье женщины до 20 лет

Врачи, специализирующиеся на женском здоровье, нередко сталкиваются с последствиями одного из самых распространенных заблуждений: в особом внимании к здоровью нуждается только взрослая женщина, вступившая в детородный возраст.

Но организм женщины в целом, и репродуктивная система в частности начинает формироваться еще во время внутриутробного развития, и этот процесс продолжается на протяжении многих лет. Поэтому здоровью будущей женщины и матери необходимо уделять не меньше внимания, чтобы не упустить из вида ряд нарушений, способных привести впоследствии к проблемам.

Когда обратиться к врачу

Плановое и регулярное обследование у гинеколога становится необходимым, когда девушка вступила в период полового созревания. Это подразумевает посещение врача не реже, чем 1 раз в полгода. В ходе осмотра врач может выявить начальные стадии различных заболеваний и нарушений — в этом случае лечение занимает гораздо меньше времени и сил, чем при позднем начале терапии.

Кроме этого следует обязательно проконсультироваться с врачом перед началом половой жизни: гинеколог подберет методы защиты от ЗППП и нежелательной беременности, подходящие именно в этом случае.

Но обратиться к врачу нужно без промедления, если наблюдаются какие-либо неприятные симптомы:

• боль внизу живота, в паховой области, в пояснице;
  • нарушения менструального цикла;
  • болезненные месячные;
  • неприятные ощущения в молочных железах, изменение цвета/текстуры кожи на определенных участках груди, выделения из сосков;
  • обильные, окрашенные или неприятно пахнущие выделения из влагалища;
  • зуд, жжение, боль в области наружных половых органов;
  • неприятные ощущения или боль во время мочеиспускания.

Гинекологи «Восьмой клиники» готовы принять вас в любое время, когда вам это удобно или необходимо. Звоните по телефонам, указанным на сайте, и записывайтесь на прием.