Здоровье женщины после 45 лет

С возрастом в организме женщины происходят значительные изменения. Угасает детородная функция, и это влечет за собой перемены во внешности, самочувствии, настроении.

Но не стоит связывать возраст после 45 лет исключительно негативными изменениями. Жизнь, напротив, может предстать перед вами с совершенно неожиданной и прекрасной стороны, если позаботиться о своем здоровье.

Когда обратиться к врачу

Здоровье после 40-45 лет требует особого внимания. Во многом это связано с естественными изменениями гормонального фона, что влечёт за собой перемены в половой сфере, во внешнем виде (меняется фигура, состояние кожи, волос и т.д.), а значит, и в общем психологическом состоянии. В этом возрасте врачи рекомендуют посещать гинеколога уже не один раз в год, как раньше, а один раз в полгода. После 45 лет в жизни женщины начинается период, который требует повышенного внимания специалистов. Часто происходят нарушения менструального цикла. Они чреваты разрастанием слизистой в полости матки и кровотечениями. При таком динамичном изменении откладывать встречу с гинекологом на целый год нельзя, ведь можно запустить какие-то проблемы.

Кроме того, в зрелом возрасте проявляются заболевания шейки матки. Очень незначительные и незаметные изменения могут даже вызвать онкологические заболевания. И в такой момент очень важно, чтобы пациентка вовремя оказалась у специалиста.

Врачи «Восьмой клиники» проводят диагностику, профилактику и лечение осложнений для каждой пациентки в возрасте от 40 лет, чтобы помочь им пережить период климакса комфортно, избежав серьёзных нарушений в организме.

Одновременно со снижением половых функции возрастает вероятность развития ряда заболеваний. Поэтому профилактические осмотры у врача, проводимые не реже одного раза в год, необходимы всем женщинам без исключения.

Особое внимание следует уделить профилактике таких возрастных патологий женщинам с наследственной предрасположенностью к опухолевым новообразованиям (случаи таких заболеваний у кого-либо из ближайших родственниц).

Кроме того, следует обратиться к врачу при появлении таких симптомов:

• повышенная потливость, не связанная с температурой воздуха или физическими нагрузками;
  • эпизоды «приливов», приступы головокружений и учащенного сердцебиения;
  • эмоциональная нестабильность (периоды позитивного отношения к жизни резко меняются угнетенным состоянием, раздражительностью);
  • любые негативные изменения со стороны мочеполовой сферы (сухость во влагалище, недержание мочи и пр.);
  • кровянистые выделения, не связанные с менструацией;
  • необъяснимый набор или потеря веса;
  • боль, дискомфорт в груди, появление в ней уплотнений, выделения из сосков.

Не все из перечисленных симптомов указывают на возможные тяжелые заболевания, но каждый из них — это снижение качества жизни женщины и высокие риски невротических и психологических нарушений, вызванных снижением активности и серьезной перестройкой в организме.

Будьте здоровы в любом возрасте — специалисты «Восьмой клиники» готовы помочь вам в этом. Звоните по телефону +7 (812) 308-88-15 и записывайтесь на прием на удобную вам дату и время.