Наш адрес: В.О., ул. Одоевского, д. 28, ст. м. Приморская

+7 (812) 308-88-15 многоканальный

+7 (931) 308-44-15

Гестационный сахарный диабет

Гестационный сахарный диабет (ГСД), или сахарный диабет беременных, – это заболевание, характеризующееся повышенным уровнем сахара в крови – гипергликемией во время беременности.

Гипергликемией во время беременности считаются показатели глюкозы венозной плазмы натощак от 5,1 ммоль/л и выше.

Причинами развития ГСД нарастание контринсулиновых гормонов беременности и снижение чувствительности клеток организма к собственному инсулину- инсулинорезистеность.

Для поддержания уровня сахара в крови беременной женщины выработка инсулина поджелудочной железой увеличивается примерно в три раза. Однако если  поджелудочная железа не увеличивает в несколько раз секрецию инсулина, то имеющейся концентрации недостаточно для того, чтобы преодолеть контринсулиновый эффект гормонов беременности. Следовательно, сахар в крови повышается и возникает ГСД. Гормоны беременности могут повышать уровень сахара, поэтому сама по себе беременность является риском развития ГСД. Следовательно, следить за уровнем сахара в крови необходимо каждой беременной женщине.

Этот тип диабета обычно не представляет угрозы для будущей мамы, но при отсутствии адекватного лечения ГСД негативно сказывается на внутриутробном развитии ребенка.

Диагностика

Диагностика нарушений углеводного обмена при беременности осуществляется в два этапа.

Первый этап проводится при первичном обращении беременной в женскую консультацию.

Второй этап диагностики ГСД проводится на сроках 24 – 28 недель беременности. Всем женщинам, у которых не было выявлено нарушение углеводного обмена на ранних сроках беременности, между 24й и 26й неделями проводится пероральный глюкозотолерантный тест (ПГТТ) с 75 г глюкозы.

На сегодняшний день ПГТТ с 75 г глюкозы является единственным методом диагностики ГСД во всем мире.

Лечение ГСД сводится в первую очередь к назначению определенной диеты и ежедневному самоконтролю сахара крови при помощи глюкометра.

Важно! Во время беременности таблетированные сахароснижающие препараты противопоказаны.

После родов у большинства женщин ГСД проходит.

Вопросы-ответы

Большинство женщин волнует вопрос : «А у моего ребенка после рождения разовьется сахарный диабет?» Как правило, сразу после рождения, скорее всего, нет. Однако такие дети, если родились с весом более 4 кг, чаще всего уже в пять-шесть лет или чуть позже – в возрасте девяти-десяти лет – уже страдают избыточной массой тела, нарушением обмена веществ, что существенно повышает риск развития ожирения и СД 2 типа  в дальнейшей жизни. Профилактикой этих заболеваний являются правильное питание, физическая активность и поддержание нормальной массы тела.

Прием ведет:

Запись на прием осуществляется ежедневно по тел. +7 (812) 308-88-15,  +7 (931) 308-44-15.

Мы находимся по адресу: СПб, В.О., ул. Одоевского 28 (5 мин. ходьбы  от ст. м. «Приморская»)

Интернет-магазин лечебной косметики
Запись онлайн
Новости клиники
Последние записи
Форма для связи
  Отправляя, я даю согласие на обработку персональных данных
Сообщить когда появится
Запись онлайн

Проверка на спам:

Отправляя, я даю согласие на обработку персональных данных
Ваша заявка отправлена администратору, спасибо!