Аутоиммунный тиреоидит

Аутоиммунный тиреоидит — заболевание, при котором вследствие аутоиммунных нарушений поражаются ткани щитовидной железы и снижается ее способность синтезировать гормоны.

Антитела вырабатываются нашей иммунной системой против фермента щитовидной железы. Антитела являются свидетелем аутоиммунного процесса, а вот диагноз "аутоиммунный тиреоидит" устанавливается только в том случае, если развился гипотиреоз.

Аутоиммунный тиреоидит — самое распространенное заболевание щитовидной железы и одно из наиболее сложных с точки зрения лечения. Эта патология чаще всего диагностируется у женщин старшего возраста, достигших периода менопаузы.

Аутоиммунный тиреоидит — иммуннозависимое заболевание, при котором иммунная система воспринимает клетки щитовидной железы за чужеродные и атакует их посредством антител, что приводит к их разрушению и нарушению функций органа.

Начальная стадия заболевания обычно протекает бессимптомно вплоть до тех пор, пока ткани щитовидной железы не уплотняются, и в них не начинают образовываться узлы. С этого момента человек может испытывать трудности при проглатывании жидкости и пищи, ощущать периодические проблемы с дыханием или даже боль в области железы.

Важно понимать, что увеличение щитовидной железы при этом заболевании наблюдается не всегда — это зависит от того, какую форму приобрела патология, гипертрофическую (с увеличением и разрастанием тканей) или гипотрофическую (с их уменьшением и атрофическими процессами).

Поэтому важно пройти обследование у эндокринолога при любых проявлениях неблагополучия, если у вас есть прямые или косвенные свидетельства того, что вы склонны к аутоиммунному тиреоидиту:

• случаи аутоиммунных заболеваний щитовидной железы у кого-либо из родственников;
  • проживание в регионе с неблагополучной экологической обстановкой;
  • перенесенная травма щитовидной железы или хирургическое вмешательство на ней;
  • наличие любых других аутоиммунных состояний.

Диагностика и лечение заболевания проводится в «Восьмой клинике» с использованием передовых методов, которые помогут выявить даже ранние стадии патологий щитовидной железы.

Записаться на прием вы можете по телефону +7 (812) 308-88-15 или с помощью онлайн-формы на сайте.

Консультация и осмотр врача эндокринолога 3100 р.
УЗИ щитовидной железы 1700 р.